Шкатулки Федоскино - 2
Корпус изделия выполнен из папье-маше – чистого древесного
картона. Заготовку пропитывают горячим льняным маслом, сушат при высокой
температуре в печи, грунтуют, шлифуют, образуя абсолютно гладкую
поверхность, и покрывают несколькими
слоями лака. С наружи – чёрным, а изнутри – красным. Этот процесс занимает от
четырёх до шести месяцев. Зато, выполненные по этой технологии изделия живут
столетия, не деформируются и не рассыхаются.
На лаковую
поверхность напыляют алюминиевый порошок, он приклеивается и служит отличным
грунтом, сохраняющим краску на века.
Если на него наложат прозрачную краску, то металл будет просвечиваться и
создавать замечательный эффект. В некоторых работах в качестве грунта применяют
кусочки перламутровых раковин или сусальное золото. Поверх грунта наносят
силуэтный рисунок через кальку.
Первый слой живописи – замалёвок, отображает
основные цвета и тени, пока без деталей. Его наносят на изделие и просушивают при
600С, чтобы ускорить процесс, ведь при комнатной температуре масляные краски
сохнут долго, а «газовая сажа» совсем не сохнет. После сушки наносят ещё слой
лака, снова сушам. Каждый слой лака шлифуют порошком из пемзы, удаляя пузырьки
и неровности и создавая идеальную плоскость для следующего слоя. Промалёвка
старательно прописывает детали, добавляет яркого света и углубляет тени, затем
снова сушат и покрывают лаком.
Последний слой живописи – это «бликовка». Он
расставляет акценты, подчёркивает мельчайшие детали и выводит блики. Затем
снова сушка, а за ней не менее десяти слоёв лака. В заключении наводится
красота на корпусе. Для этого тонюсеньким стальным пёрышком художник наносит
орнамент, дату изготовления и подписывает изделие.
Полируют шкатулки
Федоскино масляной краской – окись хрома на вращающемся полировальном кругу до
получения зеркальной поверхности, при этом сложные изгибы доводят до блеска
вручную.
семинары в Самаре, обучение для руководителей, технология обучения, привлечение клиентов, основы бизнеса
Комментариев нет:
Отправить комментарий